Автомобиль безопасности (Safety car)
Автомобиль безопасности (Safety car)
АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ
(Safety car)
1. Автомобиль безопасности (Safety car) предназначен для организации старта гонки (при старте с хода) и вмешательства в ход гонки в случае чрезвычайной ситуации на трассе.
2. Этот автомобиль должен быть обозначен сзади и по бокам надписью «Safety car», размер букв которой должен быть сходным с размерами стартовых номеров. Он должен иметь 2 желтых и 1 зеленый проблесковых маяка установленных на крыше. Им должен управлять опытный водитель- кольцевик, а на борту должен находиться судья (оба имеющие лицензию РАФ), назначенный Руководителем гонки, способный распознать все соревнующиеся автомобили, и поддерживающий постоянный радиоконтакт с Руководителем гонки.
3. Каждое соревнование должно обслуживаться двумя действующими автомобилями безопасности:
3.1. Автомобиль безопасности №1 (SC №1):
а) возглавляет пелетон во время старта с хода;
б) вмешивается в ход гонки при возникновении чрезвычайной ситуации;
в) открывает - закрывает трассу для общего доступа в дни квалификационных тренировок и в день гонки.
3.2. Автомобиль безопасности №2 (SC №2):
а) замыкает пелетон при прохождении первого круга гонки;
б) открывает - закрывает трассу для общего доступа в дни квалификационных тренировок и в день гонки.
4. Старт с места:
4.1. За 15 мин до времени старта гонки автомобиль безопасности №1 должен занять свое место перед стартовой решеткой и будет оставаться там до тех пор, пока не будет показан сигнал "3 минуты" (для старта с места), либо до окончания предстартовой процедуры (для старта сходу; в этом случае по окончании предстартовой процедуры он выведет пелетон на прогревочный круг). По окончании прогревочного круга SC №1 покидает трассу в зоне пит-лейн. 5С №2 занимает место в конце пелетона.
4.2. После того, как будет дан сигнал старта SC №2 проследует за пелетоном один круг с зеленым сигналом и покинет трассу в зоне пит-лейн. При прохождении Safety car №2 через посты на них, в случае когда в зоне поста все в порядке, вывешиваются зеленые флаги.
4.3. В случае, если на трассе возникнет чрезвычайная ситуация в течении первого круга, из 5С №2 по радиосвязи будет оповещен 5С №1 и автомобиль МЧС (при необходимости) для вмешательства в ход гонки.
Автомобиль МЧС выезжает на трассу перед SC №1.
5С №2 при этом продолжает движение по трассе.
По достижению последнего автомобиля в пелетоне SC №2 продолжает следовать за ним до
тех пор, пока не будет продолжена гонка.
После чего выполняется пункт 4.2.
5. Старт с хода:
5.1. Пятиминутная готовность: SC №1 с включенными желтыми маяками выводит пелетон на линию старта.
5.2. Трехминутная готовность: SC №2 с включенными желтыми маяками замыкает пелетон.
5.3. Скорость движения SC №1 во время прохождения прогревочного круга 60...80 км/ч.
5.4. По окончании прогревочного круга (если нет иных указаний или причин продолжить возглавлять пелетон без запроса из Safety car к Руководителю гонки) SC №1 покидает трассу в зоне пит-лейн.